МЕНЮ САЙТА
Новости
Undercode
Дискография
Медиа
Хорватская рок-сцена
Наш сайт
Фотоальбомы
Статьи
Форум
Чат
Обратная связь
Наши партнеры

КАТЕГОРИИ
Рецензии [3]
Интервью [5]
Обзоры и отзывы [0]
Прочее [2]
МУЗЫКА
ФАКТЫ
СТАТИСТИКА


Главная » Статьи » Undercode » Интервью

Game-OST: Интервью с Дамьяном Мравунаком, композитором Serious Sam 3
Доброго времени суток, Дамьян! Чертовки приятно, что ты столь скоро ответил на наше письмо. В противовес, я должен извиниться за нашу несколько запоздалую реакцию на него; у нас тут некоторое подобие революции в стране, так что, надеемся на твое понимание.

Революция, это всегда хороший способ поменять политический климат в стране, до тех пор, пока вы не протестуете с миниганом наперевес...

Пока все спокойно. Но, давай лучше перейдем к вопросам; у нас их накопилось. И так, не поделишься с нами, как и когда ты оказался вовлечен в геймдев?

Скорее всего, звезды сами проложили мне этот путь. Я и до этого играл в нескольких музыкальных группах, и не так давно начал возиться с написанием музыки непосредственно на компьютере. Однажды ребятам из Croteam понадобился человек способный занять роль музыкального/звукового дизайнера, и друг порекомендовал мои работы Алену (прим. ред: ведущий программист в Croteam), которого, случилось так, я знал еще задолго до того как мы начали работать вместе. Я отправил ему несколько демо-записей над которыми я работал в тот момент, он, в свою очередь, дал послушать их остальных парням из Croteam, которым услышанное определенно понравилось, ну а последующие события, думаю, уже и так ясны...

Поподробнее с этого места, пожалуйста. В функционировании каких групп принимал участие? Кем был? Над какими играми, кроме серии Serious Sam, работал в свое время?

Я играю на басу в группе Prophaganda, но в связи с некоторыми обязательствами висящими на членах группы, мы все в данный момент в незапланированном отпуске, так что у меня появилось довольно много времени на реализацию своих потребностей. Касательно игр, я пишу музыку и звуковые эффекты [SFX] для разного рода "казуалок”. С портфолио можно ознакомиться на моем сайте, которое хоть и, должен признать, требует обновления, но впечатление вы составить сможете.



А когда начал заниматься музыкой? Кто больше всего повлиял на твое становление человеком искусства?

Ну, изучение игры на пианино мне пришлось постичь самостоятельно (хотя, если быть честным, то один год я все же брал уроки у преподавателя, но мне никогда не нравилась дисциплинированность, необходимая для обучения исполнения классической музыки. По завершению обучения в школе я услышал о существовании некой группы, которая смогла навсегда изменить мою оставшуюся жизнь. В их составе был поразительный гитарист по имени Слеш (Slash). Его работы просто взорвали меня изнутри, и именно он стал той причиной, по которой я начал заниматься музыкой.

Вообще, ее написание мне дается довольно просто - у меня всегда есть (и я всегда имел) изобилие нереализованных идей, и все что мне остается, так это сесть, и начать записывать мелодию, которая в тот момент играет у меня в голове. Вот такой я счастливчик, полагаю.

Окей. Помимо гитары и пианино, игрой на каких инструментах ты можешь похвастаться? И что непосредственно присутствует в твоей коллекции?

Я могу играть практически на всем, что имеет клавиши или струны. Но вот чего я постичь так и не смог, так это ударных. Но мне все же удалось изучить ритмические шаблоны ‘настоящих’ барабанщиков, так что создание реалистичных ударных секвенций на компьютере мне дается без труда.

Чем пользуешься в своей студии?

Я любил работать с живыми инструментами, но [потом стрела попала мне в колено] в настоящем пришлось от этого отказаться. Программировать музыку на компьютере легче, и не смотря на то, что у ‘железа’ есть этот "живой” звук, которого довольно непросто достичь посредством искусственной музыки, заметить разницу становится все труднее и труднее, и по мне, современные программы вполне могут тягаться с настоящими инструментами. Я избавился от всех своих ‘примочек’ еще несколько лет назад, и все что у меня осталось, исключительно для студийного прослушивания. Я полагаюсь на динамики от Adam и Avantone, равно как и на наушники от Audiotechnicha - они дают мне точную картину происходящего -, но все же, одним из лучших мест, чтобы еще раз проверить свои миксы, остается верная мне машина!

Также я полагаюсь на Native Instruments, Quantum Leap East West и Spectrasonics, и по праву считаю их лучшими на ниве виртуальных инструментов.

Да, забыл отметить тот факт, что я просто помешан на гитарах, и имею в своем распоряжении несколько первоклассных гитар и усилителей (Gibson Les Paul, Paul Reed Smith Custom24, Paul Reed Smith CE22, Schecter 7ми струнный зверь, Hughes&Kettner Triamp MK2, Mesa/Boogie Triple Rectifier, это, для примера).

Сколько времени ты потратил работая над саундтреками игр серии? Были ли какие-то проблемы, вставшие у тебя на пути? Может сможешь поделиться некоторыми треками, которые так и не дошли до финального релиза?

Практически 90% выполненной мною работы оказались в итоге в игре, оставляя 10%, которые так и не оказались востребованы. По мне, довольно хороший показатель. Чтение мыслей клиента, это как раз одно из тех умений, которое обязан постичь каждый композитор; и хотя это дается не всегда легко, но, как я уже сказал, научиться можно. Чаще всего один день уходит на создание черновика, и еще один на то, чтобы отполировать его, после выслушивания комментарий от заказчика.


«Я любил работать с живыми инструментами, но [потом стрела попала мне в колено] в настоящем пришлось от этого отказаться.»


Не мог бы ты подробнее рассказать о том, как происходит процесс создания твоей музыки? Все же тяжело поверить, что ты вот так сходу начинаешь творить.

Да нет, просто сажусь, и начинаю писать. Серьезно, это все. Я понимаю, что это звучит несколько странно, но за последние несколько лет, у меня не было проблем в поиске вдохновения. Как я уже сказал, видимо такой вот я счастливчик.

Но чтобы слегка разбавить процесс, вот что я обычно делаю: в каждой моей песне есть кульминация, главная тема, припев или что-то ещё... обычно я делаю эту часть первой, поскольку она содержит все инструменты композиции и музыкально может называться самой загруженной. Как только c ней покончено, я подшиваю оставшуюся часть трека, но не добавляя новые музыкальные моменты, а наоборот, вырезая уже имеющиеся. Собственно, мне кажется, что это у меня получается лучше всего.

Сложно не отметить тот факт, что различия в музыке между оригиналом и ее триквелом, несколько тяжело обнаружить; что идет только в плюс, такому "олдскулльному” шутеру как Serious Sam. Как такое вообще возможно? Кажется, будто бы ты был заморожен все эти года, и проснулся из криосна, только чтобы снова впасть в него по написанию нового саундтрека.

Мы, в Croteam, изначально определили цель которой нам необходимо стремиться, так что процесс написания музыки к Serious Sam (о какой бы части не шла речь), всегда приносил массу удовольствия. И работать над Serious Sam 3, это словно еще раз влезть в старые-добрые тапки.

Те, кто знаком с творчеством группы Undercode наверняка заметили, что в саундтреке оригинального Serious Sam встречаются музыкальные моменты прямиком из их альбома Enlightening The World. Пролей свет на вопрос, кто у кого позаимствовал вдохновения?

Дело в том, что сотрудничество между Undercode и Croteam длится уже довольно давно. Я знаком с Айваном Спелжаком (Ivan Speljak, aka Jitz) - он ведущий гитарист и пессеник в Underocde. Уже много-много лет мы буквально выросли вместе. После успеха The First Encounter, у нас родилась идея добавить их работы в новую часть серии, и все мы очень и очень рады тому факту, что все так и сложилось.

Присутствие их музыки в играх серии уже стало неким подобием торговой марки, как для Croteam, так и Undercode. И я с уверенностью скажу, что все мы надеемся на то, что это сотрудничество будет продолжаться как можно дольше.

В этом году мы так же начали сотрудничество с еще одной группой - Synthetic Scar - отличные ребята, чьи миксы из электронной музыки и современного метала отлично дополняют сетевые баталии.

Коли уж мы задели эту тему. В саундтреке к Serious Sam 3, помимо музыкальных произведений присутствуют и две полноценных песни: Hero и Wild Life. Ты их написал в одиночку? В плане музыки, текста. Кому стоит быть обязанным за вокал?

Две эти песни написаны эксклюзивно для игры. В смом начале Serous Sam 3 есть кат-сцена с приближающимся издали вертолетом, и ребята попросили поместить туда нечто, что будет похоже на подлинный "олдскульный” рок... Мне показалось, что Wild Life подошел как нельзя лучше.

Hero же, оказался первым ‘боевым’ треком записанным мною для Serious Sam 3. Думаю, что за 6 лет воздержания от серии, внутри меня жил зверь, жаждущий вырваться наружу, что и проявилось в песне. Скажу по правде, это моя самая любимая композиция во всем альбоме, и я часто замечаю за собой, что до сих пор слушаю его.

Оба трека были записаны в моей студии; мной в одиночку; и, да, это я пою (или кричу?) на обеих из них ;)

Не припомнишь ли интересные моменты, которые случились во время работы над саундтреком и/или игрой?

Занимаясь музыкой, я чаще всего оставляю пустое место в конце каждой композиции - куда закидываю оставшиеся куски и риффы, вполне еще способные пригодиться -, вместо того, чтобы избавляться от них. Получается некоторое подобие произведения с 20-минутной паузой в конце, и набором разнопланового музыкального мусора, который иногда еще может мне пригодиться.

Так вот, закончив с вокалом и доделав в наушниках первый набросок Hero, я решил пойти на кухню, да выпить чашку чая, в попытках спасти то немногое, что осталось от моего голоса. И две вещи произошли в один и тот же момент: снимая наушники, я случайно отсоединил их от усилителя, тем самым переведя звук на динамики. Во-вторых, я оставил трек включенным, и поскольку, технически песня уже закончилась, я не обратил на это внимания. Что было дальше вы и сами можете представить себе - колонки включены, звук на максимуме, и через 20 минут тишины, мусор, в основном состоящий из разных вариаций криков "War”,  получил шанс проявить себя во всю свою силу. Да, я отметил тот факт, что было уже глубоко за полночь, и живу я в довольно тихом районе?



Ну что же, к саундтрекам у нас вопросов больше нет, перейдем к изучению твоей персоны. Что из последнего в музыкальной среде тебе больше всего запомнилось?

Мне понравился новый альбом Anthrax, еще я люблю послушать Chevelle и последнее из Alter Bridge. Спокойная сторона моей натуры предпочла Woven Hand и Nataile Merchant.

Что из новинок в среде видеоигр тебе понравилось, и какие тайтлы ты больше всего любишь в целом?

Assassin’s Creed - один из моих самых любимых франчайзов, так что, я с нетерпением ожидаю каждого нового сиквела. А кооперативные забеги в игры серии LEGO от Travellers Tales, это просто гарантированное веселье. Плюс ко всему, я люблю приключенческие игры, и получил море удовольствия от новых частей Monkey Island, выпущенных Telltales.

Ты уж нас прости, но у тебя столь необычное имя; никто из нас никогда не встречался с подобным. Пришлось потратить 5-10 попыток на то, чтобы научиться писать его без ошибок. Не мог бы ты нас просветить нам его историю?

Вы прощены. :Р Вообще, это имя довольно распространено - во всем мире оно известно как Damjen (666, так?) - но случилось так, что на хорватский его локализовали как "Damjan”, так что, теперь никому не удается произнести его верным образом. Очевидно, что моим родителям оно весьма понравилось, и вы угадали правильно, оно довольно редко встречается здесь, в Хорватии. Я сам могу от силы припомнить только 3х таких же Дамьяна, раз уж вы подняли этот вопрос...

Есть ли на свете такой человек, с которым ты жаждешь поработать вместе?

Конечно. Ханс Циммер - это во-первых. А вторым будет Трент Резнор. Третьего кандидата пока не придумал.

У тебя наверняка есть далеко идущие планы. Поделишься?

Помимо того, чтобы поработать с Хансом и Трентом? Будущее покажет. Прямо сейчас я весьма доволен тем, как складывается моя жизнь, так что я могу только надеяться на то, что в будущем музыка будет приносить мне столько же удовольствия, сколько она приносит мне сейчас.

Спасибо за честные вопросы и потраченное на нас время, Дамьян. :) Будь уверен, услышать твои работы в будущем, это как раз то, что нам всем весьма хочется.

Спасибо и вам, русские мальчики и девочки, за то, что прочли это интервью. Budem zdorovy!

Источник - Game-Ost.Ru
Автор - The Player
Орфография - авторская

Категория: Интервью
Добавил: FreekNik (16.09.2013)
Автор:
Просмотров: 809 | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПРОФИЛЬ
ЧАТ
ОПРОС

Чего именно вы ждете от нового альбома Undercode?
Всего ответов: 51
ОНЛАЙН
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


undercode.ucoz.com © 2010 - 2024
Все торговые марки, знаки, названия принадлежат их законным владельцам.
Design by FreekNik.


Яндекс цитирования